Стоит ли покупать автомобильные диски из карбона
29.07.2024
Диски из углеродного волокна стали популярными только в последние десятилетие, хотя их используют еще с 1984 года. Но только сейчас они стали достаточно доступными для общего автомобильного рынка и значительно изменили жизнь обычных водителей.
Что такое углеродные диски
Для производства используют нити углерода и резины, сплетенные под определенным углом. Благодаря точному расчету позиции композитный материал обретает особую прочность, несмотря на тонкие обводы. Из него производят детали разных типоразмеров, включая самые распространенные диски R15 4x100.
Нити углерода получают синтетическим способом из волокон. В производстве используют инертные газы в закрытой атмосфере, делая материал гораздо мягче с помощью очень высоких температур. Это позволяет значительно повысить прочность материала, хотя сам процесс довольно дорогой.
Плюсы и минусы дисков из карбона
Изначально карбоновые диски применялись на гоночных и спортивных автомобилях, а также мотоциклах для гонок и исполнения трюков. Они сочетают в себе все необходимые качества: эстетический экстерьер, повышенную прочность и стойкость к высоким температурам.
Сейчас их можно приобрести для обычного автомобиля, чтобы сделать его намного эффективнее. Но многих водителей останавливает именно стоимость, которая пока не сравнима с привычными моделями. Диски из карбона выбирают за следующие плюсы:
- очень низкий вес, который способствует быстрому набору скорости;
- высокая жесткость, рассеивающая силу вибрации и ударов о дорожное полотно;
- легкий диск практически не чувствуется ходовой частью и снижает потребление топлива;
- материал не боится температурных перепадов и сохраняет свойства даже при критических температурах;
- отличная способность к рассеиванию тепла позволяет эффективно отводить энергию от тормозной системы;
- хорошо держат форму даже в экстремальных условиях эксплуатации, обеспечивая надежное сцепление с дорогой.
Высококлассные комплектующие легче стали на 40%, при этом способны выдержать в четыре раза большую нагрузку. Это выгодное вложение для водителей, которые любят высокие скорости и резкие повороты. Такой диск будет служить гораздо дольше, не требуя особого ухода. Чистить от грязи и поправлять лакокрасочное покрытие придется, но это обязательные моменты для каждого вида диска.
Нити углерода и резины соединяют с помощью эпоксидного клея и выдерживают под высокотемпературным прессом, соединяя материалы в единое целое. Тщательный подбор сырья и соблюдение требований технологий позволяют получить особую стойкость к боковым ударам и деформациям.
Одним из главных недостатков углепластика остается невозможность контакта с другими видами металла. При высоком уровне влажности и влияние карбона даже прочная сталь быстро покроется ржавчиной, поскольку химическое соединение способствует ее развитию.